Частотный диапазон и его влияние на микс


Частотный диапазон и его влияние на микс

 

Частотный диапазон и его деление на сегменты имеет критическое значение для звукозаписи. А правильное понимание процесса изменения частот позволит получать лучшие миксы. Разбираемся в основах темы с djshop.by!

 

В чем измеряется частотный диапазон?

Скорее всего, вы слышали, что человеческий слух воспринимает диапазон от 20 Гц до 20 кГц. «Гц» ­– это сокращение от «Герц», стандартной единицы измерения частоты, определяемой как один цикл в секунду. Единица названа в честь немецкого физика Генриха Рудольфа Герца, который доказал существование электромагнитных волн. кГц (килогерц) – соответственно, 1000 колебаний в секунду. А 20 кГц – 20 000 Гц.

 

Возможности человеческого слуха

Диапазон 20 Гц - 20 кГц считается нормой для большинства людей. Но стоит учитывать, что далеко не все способны воспринимать частоты до 50 Гц, особенно с возрастом. Как и наоборот, уши человека могут воспринимать частоты выше 20 кГц.

 

Это стало заметно на заре развития цифрового аудио. Диапазон 20 Гц – 20 кГц лег в основу стандарта частоты дискретизации 44.1 кГц (в 2 раза больше теоретической «обрезки» человеческого слуха с запасом). Практика показала: этого достаточно для речи, но никак не для музыки. Недостатки усугублялись качеством аналого-цифровых преобразователей, доступных в 1980-х годах. Из-за технологических ограничений того времени записываемый сигнал получался с резкими и одновременно усеченными высокими частотами.

 

Захват и воспроизведение полного диапазона аудио

Профессиональное звуковое оборудование совершенствуется и усложняется одновременно. Современные звуковые карты и редакторы (DAW) могут записывать и расширять высокочастотный (ВЧ) диапазон. Поэтому многие микрофоны и мониторы на рынке работают с частотой выше 20 кГц.

 

Например

При записи ударной установки, акустической гитары или вокала используются конденсаторные микрофоны. Они способны снимать очень высокие частоты (также называемые Air – «воздушные») вместе с желаемыми обертонами. В звуковых картах Focusrite даже есть запатентованная технология «Air», которая расширяет диапазон для обогащения высоких частот. Вряд ли можно детально услышать весь «ультразвук», но замечать полное отсутствие таких частот реально.

 

 

Мы способны воспринимать частоты и ниже 20 Гц. Их не всегда можно услышать, но почувствовать – реально. Громкое воспроизведение через мощную акустику как Adam S6X, отдает вибрациями в груди бас-бочки или жирного бас-синтезатора. Это и есть восприятие суб-низов.

 

Что нужно для работы с частотным диапазоном?

Чтобы записать частоты, выходящие за пределы привычного диапазона, вы должны быть в состоянии слышать. Следовательно, нужна «полнодиапазонная» акустика. Понятно, что не у всех есть место или бюджет для пары мониторов дальнего поля. Но можно максимально расширить диапазон при помощи сабвуфера.

Кроме того, важно проверять звучание миксов на небольших колонках из пользовательского сегмента. Это поможет понять, как будут слушаться записи за пределами студии. Еще одно решение, популярное у звукорежиссеров – тестировать микс на различных парах мониторов и наушников.

 

Создаем микс

При записи и начальном сведении, стоит составить в голове картину, каким должен получиться трек. Иногда готовый микс является итогом импровизации, но чаще всего результат запланирован.

В когнитивных науках способность мыслить в трех измерениях называется структурной визуализацией. Она широко распространена среди архитекторов, астронавтов и конечно, успешных инженеров звукозаписи. Стерео микс тоже можно воспринимать в трех измерениях с глубиной, шириной и высотой. Глобальное звучание заполнено объектами (инструментами, вокалом и эффектами), каждый из которых имеет относительную громкость (глубину), положение в стерео-панораме (ширину) и частотный диапазон (высоту).

 

По мере накопления опыта, формируется представление о том, как звучит необработанный источник и как он должен звучать в конкретном миксе. Это важно для эффективного использования эквалайзера и других инструментов обработки.

Но все приходит со временем. А пока, для представления частотного диапазона, пользуйтесь референсной таблицей. Здесь отмечены области частот основных инструментов и вокала. Изменения значений эквалайзера в них сразу дадут результат, а ваши миксы станут звучать лучше.

 

 

Студийные мониторы >

Студийные наушники >

Звуковые карты Focusrite >

Отзывы

Сообщения не найдены

Оставить отзыв
Добро пожаловать!
Выберите ваш регион: